Как открыть столярную мастерскую с нуля – рекомендации опытных мастеров

Древесина является одним из самых популярных материалов во всех созидающих сферах, начиная от строительства домов и заканчивая дизайном и сувенирами. Причин много, основные — долговечность, эстетичность, экологичность.

К тому же, в последние годы наблюдается повышенный спрос в социуме на естественные и натуральные материалы, и древесина стоит на первом месте в этом списке. В России достаточно специалистов, создающих уникальные вещи из дерева. К примеру, известны столярные работы ростов как примеры высочайшего мастерства.

Между тем, конкуренция в этой отрасли относительно слабая, и влиться новым участникам рынка будет несложно.

Поэтому, если вы любите работать с древесиной либо просто думаете об открытии собственного дела, то открытие столярной мастерской будет отличным вложением в ваше стабильное будущее (конечно, если с умом к этому подойти и избежать грубых ошибок).

Особенности столярного бизнеса

Данная деятельность является относительно низко затратной и достаточно прибыльной, однако свои подводные камни тут тоже присутствуют (в противном случае все бы открывали подобные мастерские, не так ли?). Рассмотрим основные отличительные черты этого занятия.

Плюсы

  • Относительно низкий уровень вложений на старте
  • Быстрая окупаемость
  • Возможность производить востребованную продукцию с учетом потребностей заказчиков в регионе
  • Постепенное наращивание производства, без необходимости серьезно перестраивать бизнес
  • Постоянно высокий спрос на качественную продукцию;
  • Возможность создавать уникальные дизайнерские вещи, стоимость которых может быть очень высокой
  • Достаточно низкая конкуренция

Минусы

  • Необходимость обладать определенными знаниями и навыками в сфере деревообработки
  • Производство может быть сопряжено с рисками (опасное оборудование)
  • Возможно, придется потратить какое-то время для поиска клиентов (касается только эксклюзивной продукции)

Этапы открытия столярной мастерской

«Семь раз отмерь, один раз отрежь». Для кого-то пустые слова, но для успешного столяра девиз жизни. При чем отмерять нужно задолго до взятия дерева в руки. Именно от планирования зависит вероятность достичь желаемого, в нашем случае удачно и быстро войти на рынок древесной продукции и обеспечить стабильный рост доходов.

Бизнес-план

Как и в любом бизнесе, залогом получения прибыли будет правильно составленный бизнес-план. На этом этапе ваша задача проанализировать все потенциальные возможности, спрос на продукцию, наличие конкурентов, цены у поставщиков, выбрать основные направления производства, определить свои расходы на старте и прочее. Лучший вариант — это заказать маркетинговое исследование, однако вполне возможно это сделать и своими силами, благо бизнес не слишком сложный.

Оборудование для работы

В столярном бизнесе применяется достаточно разнообразное оборудование. Исходя из ваших задач и клиентских запросов, вы должны выбрать для себя подходящие инструменты. Минимум оснащения на старте:

  • Тиски. Основной инструмент для работы, стоит подобрать качественный и надежный вариант.
  • Фрезерный станок.
  • Пилы (дисковые, торцевые, циркулярные). Важнейшее оборудование, ваш «скальпель» и ваша «кисть». Очевидно, что экономить ни в коем случае нельзя, и даже переплатить будет не лишнее.
  • Верстак. При желании возможно приобрести б/у либо самодельный, не слишком критичный элемент.
  • Рубанок.
  • Дополнительные инструменты: молотки, рулетки, дрель, стамески и т.д.
  • Расходники: растворители, масла, лаки, краски и ленты для шлифовки.

Помещение

Требования к месту проведения столярных работ достаточно щадящие: подойдет небольшое помещение по типу подвала либо гаража от 50м2 (для небольших изделий). Но все зависит от специфики вашей деятельности, возможно потребуется здание вплоть до 600м2. В любом случае вам придется обеспечить необходимый минимум оптимальных условий:

  • Вентиляция.
  • Электроснабжение.
  • Отопление.

Поставщики

На основе анализа рынка и определения наиболее выгодной продукции следует начать поиски поставщиков подходящих материалов. Правильный выбор поставщика — это важно, ведь цена и качество являются основным фактором, влияющим на прибыль. Сделать это достаточно несложно. Посещение специализированных выставок, строительных супермаркетов, общение с оптовыми продавцами древесины – верные шаги к цели. Также не стоит игнорировать интернет, вполне вероятно, что именно там найдется нужное, при чем по доступной цене.

Клиенты

Клиентов можно находить разнообразными способами. Перечислим основные:

  • Предложения магазинам и точкам на рынках. Это будет достаточно успешно, ведь качественная продукция из дерева всегда пользуется спросом.
  • Продажа из своей мастерской.
  • Всевозможные виды наружной рекламы и в СМИ.
  • Интернет (куда же без него). Реклама своей продукции на городских информационных площадках либо открытие своего сайта позволят увеличить продажи в разы.

Как видите, в открытии собственной столярной мастерской нет ничего сложного, и сам по себе этот бизнес является достаточно перспективным в плане доходов, творческим и интересным занятием. Достаточно приложить немного усилий, и с минимальными затратами вы сможете организовать собственное прибыльное дело, обеспечив себя доходом на многие годы.