Мебель для персонала – общие требования к материалам и дизайну (127 фото-идей)

Офис – место, куда миллионы людей приходят рано утром и уходят поздно вечером. Кто-то просто «перекладывает бумажки», кто-то с трудом выкраивает минутку для небольшого перерыва. Но и те, и другие вынуждены проводить треть суток в обстановке, предложенной работодателем.

От степени комфорта сотрудника зависит и его производительность: сидя на неудобном стуле за неподходящим столом, он быстрее устанет, у него испортится настроение и снизится внимательность. Вместо того, чтобы думать об обязанностях, все его мысли будут устремлены домой, где на мягком диване он сможет наконец-то расслабиться.

 

Маловероятно, что руководителя обрадует такое отношение к работе. В его интересах создать максимально удобную для плодотворного труда обстановку. Как же выбрать мебель для персонала в офисе? В этой статье постараемся дать ответ на этот вопрос.

Требования к офисной мебели

Выбирая комплект мебели в офис, руководитель должен позаботиться не только о ее удобстве, но и о внешнем виде. Офис – визитная карточка компании, поэтому обстановка в нем должна быть выдержана в едином стиле и представлять ее с лучшей стороны. Она должна настраивать на рабочий лад и не позволять работникам слишком расслабляться.

Мебель должна быть максимально надежной и эргономичной. Грамотное расположение элементов в кабинете повысит скорость работы. Она должна быть функциональной, не мешать передвижению и не замедлять рабочий процесс. Выбранные столы и стулья должны снижать риски появления профессиональных заболеваний у тех, кто проводит за ними много времени.

Руководитель, заинтересованный в лояльности подчиненных, воспользуется услугами лучших производителей офисной мебели.

Обстановка персональных рабочих мест должна соответствовать профессиональным обязанностям сотрудника. Нужно заранее выяснить, для выполнения каких задач нужен большой стол, подходящий для хранения массивов бумаг, а какому рабочему месту хватит одного компьютера.

Удобно, если мебель мобильна и ее легко перемещать. Для офиса оптимальным решением будет приобретение стульев на колесиках. Такой подход может пригодиться и при выборе столов. Не каждый офис может похвастаться большой площадью, поэтому имеет смысл обратить внимание на более компактные модели.

Не следует забывать о комфорте посетителей. У него должно остаться хорошее впечатление о посещении вашего офиса, и внешний вид обстановки сделает свой вклад. Позаботьтесь, чтобы стул для посетителей был мягким и удобным.

Материалы и дизайн

Материал должен быть долговечным, безвредным, экологически чистым. Самым популярным материалом по-прежнему остаются ДСП и МДФ, материалы, из которых производится большая часть мебели. Первый вариант дешевле, второй – надежнее. В целом эти материалы используются в производстве мебели эконом-класса.

Использование технологии ламинирования позволяет имитировать различные материалы, например, массив дерева, или просто окрасить мебель в яркий и модный цвет. Защитить ее от внешнего воздействия и обеспечить презентабельный внешний вид помогает облицовка меламином.

Что касается выбора дизайна и цвета, то они обычно выбираются исходя из корпоративного стиля. Это может быть ультрасовременный дизайн, строгая классика или безликий набор мебели – все зависит от финансовых возможностей и вкуса руководителя.

Не стоит выбирать чересчур броскую цветовую гамму – зашедшему на пять минут клиенту она может показаться интересной, но проводить в таком помещении целый день будет проблематично. Лучше остановиться на более нейтральном дизайне. Посмотрите фото офисов и мебели для персонала в интернете, выберите показавшиеся наиболее привлекательными варианты.

Выбор мебели

Разобравшись, какими качествами должна обладать офисная мебель для персонала, можно переходить к ее подбору.

К небольшому помещению лучше выбрать прямой рабочий стол подходящего размера. Криволинейные столы занимают больше места, но эргономичны и очень удобны. Угловой стол дополнительно расширит рабочее пространство. К столу можно подобрать дополнительные элементы, например, брифинг-приставки, навесные полки. Дополнительные ящики сэкономят пространство и позволят не захламлять стол, а специальная ниша под системный блок защитит его от пыли.

Для оргтехники лучше выделить отдельный стол. Если работа не связана с постоянной распечаткой документов, то его перенос на отдельный стол сэкономит пространство на рабочем месте.

Обстановка помещения для совещаний и переговоров очень важна, ведь именно там принимаются судьбоносные для компании решения. В зависимости от ситуации приобретаются прямые, круглые или овальные столы. Стоит также предусмотреть небольшой журнальный столик, на который можно положить буклеты компании.

Наличие стойки ресепшн добавит компании солидности и презентабельности. Посетителю будет приятно ожидать приема в хорошо обустроенной клиентской зоне.

Стул должен иметь механизмы регулировки высоты сиденья, положения спинки и подлокотников. Как правило, офисные стулья имеют колесики и возможность вращения вокруг своей оси. Неправильно подобранный офисный стул может отрицательно сказаться на производительности сотрудника. Например, слишком высокий стул без возможности настройки высоты заставит его сидеть скрючившись, а слишком низкий – постоянно держать руки на весу. Со временем это приведет к появлению болей в спине и руках.

Для хранения бумаг используются шкафы, тумбы или стеллажи. Для сохранения документов в безопасности можно приобрести модели, закрывающиеся на ключ. В зависимости от количества бумаг и размеров помещения нужны модели разной высоты и ширины. Приставные тумбы идеально подойдут для хранения личных вещей и бытовых мелочей.

Организация пространства

Нередко об обустройстве офиса задумываются уже после того, как помещение арендовано. Такой подход нельзя назвать правильным. Выбранное помещение может вообще быть непригодно для перепланировки и организации рабочего пространства.

Даже если изначальная цена была невысокой, на последующий ремонт может потребоваться еще больше времени и денег. Лучше всего заранее оценить перспективы помещения, для чего можно воспользоваться услугами специалиста.

Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и освещение. Желательно, чтобы оно не было слишком нагружено мебелью: тогда работа превратится в лавирование между шкафами и столом. Кроме того, излишняя теснота создает психологический дискомфорт.

Важно провести правильное зонирование помещения. Например, поставить столы с оргтехникой так, чтобы она не мешала передвижению и все работники офиса смогли одинаково быстро ей воспользоваться. Неправильное разделение офиса на зоны затруднит и замедлит работу всех его сотрудников. Для зонирования можно использовать перегородки, шкафы и стеллажи.

Советы по уходу

Даже лучшая мебель для персонала не прослужит долго, если ей неправильно пользоваться и не ухаживать надлежащим образом. В первую очередь, не стоит заниматься самостоятельной сборкой, если вы не специалист. Ошибка в лучшем случае приведет к снижению функциональности, а может и безвозвратно испортить вещь.

Не используйте мебель не по назначению. Если это стол, не нужно забираться на него с ногами – для этого есть стремянка. Не кладите в ящики стола и на верхние полки стеллажей слишком тяжелые вещи и технику. Если этого никак не избежать, постарайтесь распределить вес равномерно. Петли и замки во избежание скрипа периодически нужно смазывать.

В уходе за лакированной мебелью используйте специальное средство, тогда как ламинированную достаточно оберегать от появления царапин. В зависимости от материала обивки кресел меняется способ ухода за ними.

Не стоит очищать кожаную мебель с использованием мыла или стирального порошка, для этого пригодится специальный крем. Вообще, главное в уходе за мягкой мебелью – регулярно пылесосить и протирать влажной тряпочкой.

Следование этим нехитрым советам поможет существенно продлить срок службы мебели.

Фото мебели для персонала